Управление судном

В соответствии с требованиями Правила И / 12 Конвенции ПДНВ, разделов А-I / 12 (пункты 1, 2), A-II / 1, A-II / 2, BI / 12 (пункты 68, 69) Кодекса ПДНВ

Цель курса:
Данный курс рассчитан на обучение капитанов и штурманского состава, несут навигационную вахту, и которые имеют опыт несения навигационной вахты на мостике не менее 6 месяцев.
Курс также может быть использован для обучения курсантов морских учебных заведений, которые в будущем планируются для работы на судах штурманским кадетом.
Данный курс носит в основном практический характер, и главным образом состоит из серии упражнений, которые выполняются на учебном тренажере по управлению судном.
Занятия проводятся на современном тренажерном комплексе с визуализацией окружающей среды.

Задачи курса:
К основным задачам подготовки относятся:
- Изучение, восстановление и закрепление навыков по использованию всего комплекса радио и электронавигационных оборудования ходового мостика, оборудование радиосвязи, электронные картографии, информационной навигационной системы и органов - управления моделирует моего судна, для обеспечения безопасного плавания в сложных условиях.
- Отработка организации несения ходовой навигационной вахты в условиях интенсивного судоходства и стесненных условиях плавания, как в дневных так и в ночных условиях, а также в сложных погодных условиях при ограниченной видимости;
- Отработка несения ходовой вахты в сложных навигационных и аварийных ситуациях, а также приобретение навыков по взаимодействию с спасательно-координационными центрами и береговыми службами, задействованными в аварийных ситуациях;
- Отработка несения ходовой вахты при лоцманской проводке, швартовых операциях и при постановке и съемке судна с якоря.

По окончании обучения слушатели должны знать:
- Требования управляющих документов по организации несения ходовой навигационной вахты;
- Особенности проведения проверок работоспособности навигационного и судового оборудования и его использования во время несения ходовой навигационной вахты;
- Основные принципы и методы организации ходовой навигационной вахты;
- Методики и средства определения готовности членов вахты к несению навигационной вахты, средства учета индивидуальных особенностей членов вахты;
- Международные и национальные требования к планированию рейса;
- Особенности организации проведения стандартных маневров по определению маневренных характеристик судна;
- Особенности организации ходовой навигационной вахты во время подхода судна в порт и плавание в портовых водах;
- Особенности организации ходовой навигационной вахты во время плавания в условиях ограниченной видимости;
- Особенности организации ходовой навигационной вахты во время проведения поисково-спасательных операций;
- Особенности организации ходовой навигационной вахты при постановке судна на якорь и выполнения швартовных операций с буксирами;
- Особенности организации ходовой навигационной вахты во время плавания в системах разделения движения судов;
- Особенности организации ходовой навигационной вахты во время плавания с лоцманом;
- Особенности организации ходовой навигационной вахты в случае аварийной ситуации и во время бедствия;
- Назначение и порядок ведения штурманской документации и контрольных листов.
Должны уметь:
- Использовать общие принципы организации ходовой навигационной вахты для обеспечения безопасного плавания;
- Организовывать распределение обязанностей среди состава ходовой навигационной вахты с учетом индивидуальных особенностей;
- Организовывать распределение обязанностей усиленного состава ходовой навигационной вахты;
- Проводить проверки работоспособности навигационного и судового оборудования с заполнением соответствующих форм журналов
- Использовать возможности средств навигационного оборудования ходового мостике с целью обеспечения безопасного мореплавания;
- Учитывать ограничения навигационных приборов ходового мостика при распределении обязанностей состав вахты;
- Организовывать ходовую навигационную вахту во время плавания в различных условиях;
- Проводить планирование рейса, его опробование с штурманским составом, заполнять необходимые формы по контролю за выполнением предыдущей прокладки;
- Заполнять контрольные навигационные и аварийные чек-листы, лоцманскую карту;
- Организовывать и проводить стандартные маневры по определению маневренных характеристик судна;
- Управлять судном с учетом особенностей главного двигателя, подруливающих устройств, рулевого управления, якорей, буксиров;
- Организовывать действия на мостике при постановке судна на якорь;
- Организовывать действия на мостике во время проведения швартовых операций;
- Использовать принципы ГМССБ, организовывать связь во время бедствия тa в аварийных ситуациях;
- Организовывать участие суда в поисково-спасательных операциях на море, организовывать взаимодействие с вертолетом;
- Использовать принципы плавания с лоцманом на борту, организовывать работу навигационной вахты с участием лоцмана.

Образовательно-квалификационные требования к слушателям и уровня их подготовки

Кандидат на получение свидетельства должен:
- Быть не моложе 18 лет;
- Отвечать требованиям к состоянию здоровья;
- Иметь соответствующее образование по специальности «Судовождение»;
- До начала курса должны пройти подготовку по курсу «Подготовка по судовождения с использованием радиолокатора, радиолокационная прокладка и использование САРП" в соответствии с требованиями Модельного курса 1.07.
- Пройти одобрено обучение и подготовку по действующей программе, соответствуют стандартам Кодекса ПДНВ (разделы А-И / 12 и В-И / 12).