Радиолокационная навигация - уровень эксплуатации САРП

В соответствии с требованиями разделов: A-II / 1, AI / 12, пункты 4, 5; BI / 12, пункты 2-35 Кодекса ПДНВ

Цель курса:
Подготовка на радиолокационном тренажере и тренажере САРП судоводителей, работающих на уровне эксплуатации (вахтенный помощник капитана). Курс обучения включает в себя 7 тем, 5 из этих тем касаются вопросов эксплуатации РЛС, использование радиолокационной информации и ручной радиолокационной прокладки. Темы 6 и 7 - вопрос безопасного мореплавания с использованием САРП.

Курс обучения предусматривает 3 этапа:

1 этап - ознакомление с целями и задачами тренажерной подготовки, усвоение правил эксплуатации тренажера, изучение основных тактико-технических, эксплуатационных и навигационных характеристик РЛС, САРП, их возможностей и ограничений, погрешности (погрешности) навигационных систем, получение твердых навыков в использовании и эксплуатации РЛС , САРП.

2 этап - последовательное приобретения и совершенствования навыков в чтении, получении и использовании информации от РЛС и САРП. Достижения стандарта радиолокационной прокладки для предупреждения столкновения судов и обеспечения их безопасного плавания в условиях ограниченной видимости.

3 этап - приобретение твердых навыков в обосновании маневра для предупреждения столкновения судов или их чрезмерного приближения, согласно МППСС-72 на основе радиолокационной прокладки, тестирования маневра на экране САРП, данных информации, полученной с экранов РЛС, САРП.

Задачи курса:
Основными задачами подготовки судоводителей на радиолокационном тренажере и тренажере САРП являются:
- Изучение основных технико-эксплуатационных, навигационных характеристик и параметров РЛС, САРП, их точность и ограничения;
- Приобретение слушателями навыков эксплуатации РЛС, САРП, навыков радиолокационного наблюдения с учетом достоверности информации и наличии погрешностей в показаниях оборудования;
- Применение современных методов обработки и использования радиолокационной информации и достижения стандарта радиолокационной прокладки для предотвращения столкновения судов и обеспечения свободного плавания в условиях ограниченной видимости и интенсивного судоходства, а также при плавании в узкостях и по системам разделения.

По окончании курса слушатели должны уметь:
- Включать, настраивать и оперативно управлять индикатором кругового обзора (ИКО) РЛС и САРП;
- Обрабатывать информацию, поступающую с экранов РЛС, САРП и других навигационных систем;
- Выявлять неверные показания, ложные сигналы-отражение от окружающих объектов и среды, регулировать засветку от поверхности моря и т. Д., Распознавать радиолокационные маяки-ответчики, другие навигационные ориентиры, транспондеры, которые используются при поисках и спасении;
- Организовывать радиолокационное наблюдение, быстро и уверенно обрабатывать радиолокационную информацию в различных условиях плавания;
- Измерять расстояние и пеленги к судам-целей, а также в других навигационных и береговых объектов;
- Выполнять ручную радиолокационную прокладку на маневренном и ситуационном планшетах;
- Рассчитывать курсы и скорость других судов, их Ткр и ОКР;
- Оценивать ситуацию и выявлять возможность столкновения на основе данных радиолокационной прокладки или визуальной оценки сигналов-отражения от судов на индикаторе РЛС;
- Распознавать критические сигналы-отражения от судов;
- Обнаруживать изменение курса и скорости других судов;
- Обосновать маневр и выполнить действия для предотвращения столкновения судов и контролировать эффективность его выполнения;
- Использовать параллельную индексацию;
- Настраивать САРП и верно выполнять оперативное регулирование прибора в процессе его эксплуатации;
- Выполнять ручной и автоматический захват целей на сопровождение;
- Обрабатывать информацию о целях, которые воспроизводятся на экране САРП;
- Оценивать развитие ситуации и выявлять возможность столкновения на основе автоматической радиолокационной прокладки и наблюдения за целями на экране САРП;
- Применять автоматическую радиолокационную информацию для обеспечения навигационной безопасности и расхождения судов;
- Применять Международные правила предотвращения столкновения судов в море.

Должны знать:
- Основные принципы построения и работы РЛС и САРП;
- Технико-эксплуатационные навигационные характеристики судовых РЛС и САРП и их возможности и ограничения;
- Рабочие стандарты ИМО по РЛС и САРП;
- О риске чрезмерного доверия к САРП;
- О задержки, связанные с необходимостью обработки целей и их данных от САРП;
- О факторах, влияющих на достоверность и точность воспроизведения радиолокационной информации;
- Технику радиолокационной прокладки, концепцию относительного и истинного (истинного) движения;
- Параллельную индексацию;
- Погрешности (погрешности) навигационных систем;
- Современные методы использования радиолокационной информации для оценки ситуации и определения опасности столкновения, обоснование и выбор маневра различия в соответствии с МППСС-72, с поправками.

Образовательно-квалификационные требования к слушателям и уровню их подготовки

Каждый кандидат на получение свидетельства должен:
- Быть не моложе 18 лет;
- Отвечать требованиям Стороны к состоянию здоровья;
- Иметь рабочий диплом не ниже штурмана или учиться в высшем учебном заведении по судоводительского специальности;
- Иметь не менее шести месяцев стажа работы на морских судах в составе палубной команды;
- Пройти тренажерный подготовку по курсу: "Судовождение с использованием радиолокатора, радиокацийна прокладка и использование САРП (уровень эксплуатации)" на радиолокационном тренажере и тренажере САРП, который отвечает требованиям раздела А-I / 12, пункты 4, 5 и В-I / 12 , пункты 2-35 Кодекса ПДНВ и национальным требованиям.
- Продемонстрировать на радиолокационном тренажере и тренажере САРП свою компетентность в соответствии с требованиями, изложенными в колонке 3 и 4 таблицы А-II / 1.